Юридическая компания ЮЛЕКС выражает благодарность за Ваше обращение к нам.
В этой рубрике мы обратили внимание на отдельные статьи КРФоАП в связи с тем, что большая часть Ваших обращений относится именно к вопросам, касающимся привлечения к административной ответственности по ст.ст. 12.8, 12.26, 12.27 КРФоАП.
За управление транспортным средством в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КРФоАП), а равно отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч.1 ст. 12.26 КРФоАП), предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством.
При этом срок такого лишения начинает свой отсчёт с момента сдачи водительского удостоверения.
Законом установлен очень чёткий и строгий порядок проведения всех необходимых процессуальных действий в рамках привлечения водителя к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Выполнять и соблюдать этот порядок – обязанность инспектора.
Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КРФоАП (отказ от медицинского освидетельствования) является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — ГИБДД), так и медицинскому работнику.
Основанием привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КРФоАП (управление транспортным средство в состоянии опьянения) является содержание, выше допустимых пределов, в организме водителя веществ, вызывающих опьянение (алкогольное, наркотическое, иное токсическое). Согласно ч. 6 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475, которым утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.
При этом, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, производится в соответствие с Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)».
Таким образом, при привлечении водителя к административной ответственности по указанным статьям КРФоАП, необходимо точно и последовательно соблюсти все необходимые процессуальные действия. Действующее законодательство обязывает должностных лиц, осуществляющих отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, соблюдать установленные требования.
В связи с этим, всё чаще и чаще наблюдаются случаи, при которых освидетельствование водителя либо его направление на медицинское освидетельствование, производится с нарушением установленного Законом требования.
Связано это с тем, что инспектор зачастую пользуется юридической неосведомлённостью водителя и лишь указывает, где тому расписаться в уже составленных документах. В соответствии с частью 2 статьи 50 Конституции Российской Федерации и частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Вместе с тем, согласно п.13 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Следовательно, в случае нарушения соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, отсутствуют и законные основания для применения административного наказания.
Дело об административном правонарушении подлежит прекращению в виду нарушения установленного порядка привлечения к ответственности, а также в виду нарушений прав лица, привлекаемого к ответственности.
Состав по ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП является формальным и возникает только при ДТП. При оформлении ДТП составляются необходимые процессуальные документы и выносятся соответствующие постановления в отношении участников ДТП о привлечении их к ответственности в связи с нарушением ими Правил дорожного движения.
Таким образом, при привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП, необходимо установить наличие самого факта ДТП, а также всех его участников.
Зачастую, при изучении материалов дела, устанавливаются факты отсутствия необходимых процессуальных документов, указывающих на то, что лицо, привлекаемое по ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП, действительно нарушило ПДД, в результате чего и произошло ДТП. Указанный факт является основанием для прекращения производства по делу.
Правонарушения, предусмотренные ч. ч. 4, 5 ст. 12.15 КРФоАП (выезд на встречку) также имеют свой, довольно непростой, предмет доказывания.
Так, дорожная разметка должна соответствовать «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013). Согласно п. 3.8. указанного ГОСТ Р 52289-2004 разметка дорожная: линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.
Очень часто так бывает, что ни дорожная разметка, ни дорожные знаки не только не соответствуют требованиям указанного ГОСТ Р 52289-2004, а установлены в несоответствующих местах. Указанный факт также является основанием для прекращения производства по делу.
Уважаемые посетители!
Также, как каждое дело об административном правонарушении рассматривается уполномоченным органом объективно, независимо от аналогий, так и проведение нашими юристами правового исследования Ваших документов и обстоятельств, определения правовых перспектив, выбор и предоставление Вам соответствующей нормативной базы, производится в каждом конкретном случае индивидуально.
Юристы нашей компании имеют богатейший и успешный практический опыт по представлению интересов водителей в рамках привлечения к административной ответственности в соответствие с главой 12 КРФоАП (нарушения в сфере безопасности дорожного движения)!
Ждём Ваших обращений!
Читать далее
Отказ возврата средств является необоснованным и незаконным!
Ринг-М – это никому ненужные навязанные обманным путем услуги. Очень часто в нечестных автосалонах при покупке авто в кредит, покупателю подсовывают договор с ООО «Ринг-М».
Обычно карту Ринг выдают банки – Заубер банк, банк Советский, Русфинанс банк, Локо банк, Сетелем банк, Меткомбанк, Плюс банк.
Как показывает практика, в 99 случаях из 100 вернуть денежные средства от Ринг-М можно только в судебном порядке.
Наша компания практически каждый день ведет судебные дела против ООО «Ринг-М» или «Премиум-Ассистанс».
Если вам навязали такой договор, доверьте ведение дела нашим профессиональным юристам и мы ГАРАНТИРУЕМ, что выиграем суд и поможем вернуть ваши деньги.